Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников МБДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 213 является группа воспитанников дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 общеразвивающих групп (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 4 группы дошкольного возраста с 3 до 7 лет) и 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 213 организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
- Приказом от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15).
Основная образовательная программа МБДОУ № 213 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, а также рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса, которая отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Данная часть ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность, условия, в которых осуществляется образовательный процесс, и направлена на поддержку областей основной части программы.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
- Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
- Программа "Ладушки" И.М.Каплуновой, И.А.Новоскольцевой.
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией используются следующие программы и пособия:
- "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Л.В.Лопатиной.
Для обеспечения реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, в МБДОУ используются программы и пособия:
- "Мир мальчика и девочки" Е.Н.Татаринцевой
- "Реализация регионального содержания образования в дошкольных образовательных учреждениях на основе традиций донского казачества" под ред. Л.А.Баландиной
В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ № 213 реализуется региональная программа "Приключения Светофора".
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
- В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
- В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски SMART Board, интерактивный стол PROJECT TOUCH, компьютеры, ноутбуки, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей-логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Данные принципы позволяют решать следующие задачи:
- Изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- Приобщение к участию в жизни детского сада.
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
- Повышение их педагогической культуры.
Формы и методы работы с семьей: формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности; индивидуальное или групповое консультирование; просмотр родителями занятий и режимных моментов; привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; установление партнерских отношений; посещение семей; анкетирование, опрос; педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы); общие и групповые родительские собрания; совместные досуги и развлечения; привлечение родителей к организации конкурсов, семейных праздников, выставок творческих работ; ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.