top

Коррекционная работа в МБДОУ

Одним из направлений деятельности МБДОУ № 213 является осуществление коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом потребностей воспитанников детского сада, их родителей (законных представителей). Содержание коррекционно-развивающей работы в соответствие с ФГОС направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении образовательной программы, необходимой коррекции недостатков в развитии детей, их социальную адаптацию и комплексную подготовку воспитанников к школе.

Для коррекционной работы с детьми-логопатами в МБДОУ функционируют логопедические кабинеты. Они предназначены для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми групп компенсирующей направленности №3 "Смородинки" и №4 "Землянички", проведения консультаций с родителями детей данной категории и родителями общеразвивающих групп.

Основные направления работы учителя-логопеда:

  • формирование психологической базы речи;
  • зрительный контроль за моторикой артикуляционного аппарата;
  • релаксация гиперактивных детей;
  • формирование лексико-грамматических категорий, развития связной речи и подготовке к грамоте;
  • развитие физиологического дыхания;
  • развитие ручного праксиса;
  • автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
  • развитие навыков чтения.

В психологическом кабинете детского сада проходят индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, групповые и тренинговые занятия, психологическая диагностика дошкольников, индивидуальное и семейное консультирование родителей, профессионально-методическое консультирование педагогов МБДОУ, релаксационные тренинги с педагогами.

Основные направления работы педагога-психолога:

  1. Психологическая диагностика:
    • особенностей поведения и характера воспитанников;
    • особенностей психических процессов (восприятия, мышления, воображения, речи, памяти);
    • особенности взаимодействия сверстников, детей с воспитателями, родителями;
    • психологического климата в коллективе;
    • отклонении в поведении, характере воспитанников;
    • ранней одаренности, ведущей руки (по запросу родителей).
  2. Коррекционно-развивающее направление:
    • групповые психокоррекционные занятия (работа с личностной и познавательной сферами);
    • индивидуальные психокоррекционные занятия;
    • тренинговые занятия с педагогами и специалистами;
    • занятия по психологической подготовке детей к школьному обучению.
  3. Психологическое просвещение и психологическая профилактика:
    • психологическая разгрузка педагогов;
    • тренинги эффективного общения с родителями;
    • просвещение родителей и педагогов по проблемам возрастных особенностей дошкольников, необходимым условиям для полноценного психологического развития, готовности к школе;
    • методическая подготовка к тематическим родительским собраниям.
  4. Консультирование родителей и педагогов:
    • по проблемам отношений с коллегами;
    • по проблемам взаимодействия с детьми;
    • по проблемам отношений с родителями;
    • по личным проблемам.
01 minobrnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-deti